Пн-пт: 10.00 - 19.00
Сб, Вс: выходной

Как заказать хороший сайт?

 

Любая компания на разных этапах своей работы сталкивается с задачей разработки сайта. Важно подойти к этому вопросу обдуманно, чтобы в результате получить сайт, который будет соответствовать ожиданиям и приносить пользу Вашей компании.

1. Определение целей и задач. Зачем Вам сайт?

В зависимости от целей и задач которые должен решать сайт, сайты можно разделить на условные типы: сайт компании (или сайт визитка), корпоративный сайт, сайт каталог, интернет-магазин, лендинг, сервис, информационный ресурс и др.

Сайт компании (сайт визитка)

Если у Вас небольшая компания, и нужно чтобы потенциальные клиенты узнали о Вас, Ваших товарах или услугах, и обратились, тогда подойдет сайт визитка.

Сайт визитка - это небольшой сайт, состоящий из нескольких разделов, где размещается основная информация о компании, её деятельности, товарах или услугах, отзывы клиентов и контактная информация, чтобы посетитель мог ознакомиться с Вашим предложением, найти ответы на интересующие его вопросы и связаться с Вами.

Корпоративный сайт

Для компании, которая существует довольно давно или область деятельности которой широкая требуется сайт с более сложной структурой и функционалом, чем сайт визитка.

Под корпоративным сайтом понимается сайт содержащий подробную информацию о компании: её преимущества, миссия, история, сотрудники, отзывы, новости, вакансии и др., расширенную информацию о направлениях деятельности, может содержать каталог товаров или услуг, актуальные акции, информацию для партнеров.

Корпоративный сайт позволяет потенциальным клиентам получить все необходимую информацию о компании, её деятельности и достижениях, а также оптимизировать взаимодействие с новыми и существующими клиентами за счет уникального функционала: калькуляторы, анкеты, расширенные формы заявки, личные кабинеты с различными возможностями.

Сайт каталог

Сайт каталог нужен в первую очередь для размещения каталога товаров, чтобы потенциальные и существующие клиенты могли ознакомиться с актуальным ассортиментом, подобрать товар с подходящими параметрами и связаться с Вами для оформления заказа.

Также на сайте может быть размещена информация о компании, ее преимуществах, акции, отзывы клиентов, новости и др.

Интернет-магазин

Интернет-магазин предназначен для онлайн продажи товаров.

Пользователь может ознакомиться с ассортиментом, актуальными акциями, подобрать нужный товар, сформировать заказ, выбрать способ доставки и оплаты и отправить заявку или оплатить заказ онлайн.

Для постоянных клиентов возможно реализовать систему накопительных скидок и другие бонусные программы.

Landing Page

Лендинг (целевая страница) - это одностраничный сайт, который позволяет разместить Ваше коммерческое предложение в интернете, с целью получения заявок, продажи товара или совершения другого активного действия.

С помощью лендинга посетитель может быстро ознакомиться с Вашим предложением, основной информацией о товаре или услуге, преимуществами и принять решение.

Сервис

Сервис - это сайт, который сам предоставляет какую либо услугу, инструмент, который приносит клиентам пользу.

Интернет-сервисы предоставляют нам дополнительные возможности, помогают экономить время, оптимизировать работу и делать ее более эффективной.

Это наиболее часто встречающиеся типы сайтов, также есть информационные ресурсы, блоги, сайты для внутреннего использования в компании и др.

Деление на типы условное и в первую очередь позволяет понять какие именно задачи Вы можете реализовать с помощью сайта.
При составлении ТЗ нужно отталкиваться от актуальных для Вас задач.

2. Формирование пожеланий и предварительного технического задания

Конечный результат во многом зависит от точно сформулированных пожеланий.

  • Сформулируйте пожелания по структуре и функционалу, исходя из актуальных задач. Опишите своими словами, какие разделы хотите видеть на сайте и какой функционал должен в них быть. Запишите возникающие вопросы.
  • Опишите пожелания по дизайну, стилистике и цветовой гамме.
  • Можно посмотреть сайты конкурентов или сайты других тематик, выбрать примеры которые нравятся по дизайну, стилистике, структуре, функционалу или их отдельные элементы, опишите чем именно нравятся.

Таким образом Вы будете понимать что именно хотите получить от разработчика и какие вопросы Вас интересуют при обсуждении проекта.

В предварительном ТЗ опишите задачи сайта, Ваши пожелания и комментарии.

3. Выбор разработчика

Когда пожелания и ТЗ подготовлено, можно переходить к выбору разработчика.

При выборе разработчика нужно обратить внимание на некоторые ключевые моменты:

Портфолио

Посмотрите работы в портфолио. Нужно чтобы уровень работ разработчика Вас устраивал, среди работ были те, которые нравятся по стилистике и оформлению, ссылки на работающие сайты.

Отзывы

Посмотрите наличие реальных отзывов о работе, в виде благодарственных писем, скринов из мессенджеров или видео.

Обсуждение проекта

Обсуждая проект с разработчиком, убедитесь, что разработчик правильно понимает задачу, может четко ответить на Ваши вопросы, предлагает свои варианты решений.

Техническое задание

Перед началом разработки нужно согласовать техническое задание, которые должен составить разработчик, основываясь на Ваших пожеланиях и предварительном обсуждении.

Внимательно изучите ТЗ, так как это описание того, что далее будет реализовываться, убедитесь, чтобы оно было достаточно подробным, в нем были учтены все Ваши пожелания и ожидания. Обсудите непонятные моменты, чтобы максимально сократить количество спорных вопросов в процессе работы.

В процессе разработки, на каждом этапе важно Ваше участие и своевременное внесение корректировок. Тогда конечный результат будет максимально ожидаемым и близким к задуманному)

Надеюсь статья ответила на Ваши вопросы и была полезной)

Подписывайтесь на наши соц. сети, чтобы получать полезный контент про создание сайтов, их продвижение и интернет маркетинг
facebook instagram

 

Подпишитесь на рассылку

Нажимая «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.